Федеральный проект «Профессионалитет»
Последние годы большинство школьников – более 60% – предпочитают поступать не в университеты, а в учебные заведения среднего профессионального образования: колледжи и техникумы. В 90-ые «птушник» было почти оскорблением, ПТУ – удел троечников, но времена изменились и большая часть сегодняшних школьников не хочет тратить много лет ради диплома университета. 47% работающих россиян утверждают, что им не пригодился диплом о высшем образовании.
Психологи и эксперты рынка труда разобрались, почему молодежь предпочитает колледжи и техникумы. Во-первых, дети идут в колледжи, так как это возможность раньше начать самостоятельную жизнь и начать обеспечивать себя самостоятельно. Для многих такой аргумент важен – кто-то из небогатой семьи, кто-то стремится к независимости от родителей. Например, если после девятого класса, в 15 лет, пойти в колледж и окончить его за три года, то можно начать строить карьеру в 18 лет. Тот же школьник, кто выбирает высшее образование, сможет полноценно работать лишь в 21 или 22 года. При том, что зарплата выпускника колледжа и вуза, как правило, не радикально отличаются. Сегодня опытный сварщик-виртуоз или оператор программируемого станка получает недосягаемые для многих бакалавров 150-200 тыс. рублей.
Важным аргументов для выбора колледжа для многих становится возможность зарабатывать и во время учёбы – практика в колледжах оплачивается, если обучение идет в рамках федерального проекта «Профессионалитет».
Кроме того, многих привлекает возможность заключить целевой договор с предприятием чуть ли не на первом курсе, что гарантирует и определённые материальные добавки во время учебы и главное – стопроцентное трудоустройство, то есть оканчивая колледж ты оказываешься не на рынке труда, рассылая резюме и бродя по собеседованиям, а точно знаешь, что первое время тебе есть где работать и на что жить.
Кроме того, поработав какое-то время, выпускник колледжа может получит высшее образование и расти дальше в рамках своей отрасли. Цена такого специалиста, который прошел карьерный путь «от станка», будет намного выше, так как его знания реалий отрасли намного глубже и более практические. Например, в госкорпорации «Росатом» всячески приветствуют, если выпускники колледжей идут учиться в отраслевые институты, отработав перед этим несколько лет после колледжа, на практике познакомившись с реальностью атомной сферы.
В Удмуртской республике программу «Профессионалитет» совместно с госкорпорацией «Росатом» реализуют Глазовский политехнический колледж, который готовит специалистов для одного из флагманов российской атомной отрасли - «Чепецкого механического завода».
Глазовский политехнический колледж в партнёрстве с «Чепецким механическим заводом» обучает студентов в рамках проект «Профессионалитет» по востребованным атомной отраслью специальностям: Оператор станков с программным управлением, Токарь на станках с числовым программным управлением, Мастер слесарных работ, Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, Мехатроника и мобильная робототехника, Технология машиностроения. Госкорпорация «Росатом» разработала систему ежегодных поощрительных бонусов для студентов колледжей. По итогам прошлого учебного года максимальный размер бонуса составил 45 тыс. рублей, а средний размер выплаты для студентов по итогам прошлого учебного года составил 16 180 руб.
«Чепецкий механический завод» – один из мировых лидеров и единственный в России производитель изделий из циркония и его сплавов, гафния, кальция и низкотемпературных сверхпроводящих материалов, ниобия, титана и сплавов на его основе.